Прикладное Айкидо - Нинджитцу
  
техника 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень
биоэнергетика 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 уровень




БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АЙКИДО 1

  1. Гармония Айкидо и мышление.
    Приемы и практика
    Классификация и названия приемов
    Практические методы
  2. СИХО-НАГЭ. Бросок на четыре стороны
    КАТАТЭ-МОТИ СИХО-НАГЭ ИТИ. Захват за одну руку. Бросок на четыре стороны 1
    КАТАТЭ-МОТИ СИХО НАГЭ НИ. Захват за одну руку. Бросок на четыре стороны 2
    СЕМЭН-УТИ СИХО-НАГЭ КУДЗУСИ. Удар спереди
  3. ИККАДЗЁ. Первый контроль
    СЁМЭН-УТИ ИККАДЗЁ ОСАЭ ИТИ. Удар спереди. Первый контроль 1
    СЁМЭН-УТИ ИККАДЗЁ ОСАЭ НИ. Удар спереди. Первый контроль 2
  4. НИКАДЗЁ. Второй контроль
    КАТАТЭ-МОТИ НИКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ. Захват за одну руку. Второй контроль 1
    КАТАТЭ-МОТИ НИКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ. Захват за одну руку. Второй контроль 2
  5. САНКАДЗЁ. Третий контроль
    ЁКОМЭН-УТИ САНКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ. Боковой удар по голове. Третий контроль 1
    ЁКОМЭН-УТИ САНКАДЗЁ ОСАЭ НИ. Боковой удар по голове. Третий контроль 2
продолжение

Как и все боевые искусства, Айкидо обязано своим развитием бессчетному количеству учителей и практиков, которые за прошедшие 800 лет разработали и отшлифовали приемы, иногда с риском для собственной жизни. Принципы, на которых основаны эти приемы, в настоящее время сформулированы на научном уровне. Успешное овладение приемом возможно только при спокойствии и отработке пути достижения состояния гармонии с противником. Реальную силу даёт быстрое, но гибкое мышление в сочетании с хорошо тренированным телом.

1. ГАРМОНИЯ АЙКИДО И МЫШЛЕНИЕ


Основная аксиома Айкидо состоит в том, что физически слабый может победить сильного за счет изучения техники. Однако, Айкидо - это больше, чем просто физическая подготовка. Для координации с учетом движения и силы противника ум, как и тело, должен быть гибким. Другими словами, для выгодного использования движений противника нужна тонкость и гибкость ума. Если смотреть глубже, это означает, что Айкидока должен понимать своего противника и разделять его чувства, поэтому конечная цель состоит не в том, чтобы нанести повреждение противнику, а в стремлении к состоянию гармонии с ним. Соревнование, которое ведет к развитию мании величия и комплекса неполноценности, исключается в тренировках по Айкидо, и приемы успешно изучаются в форме ката, то есть при работе с партнером каждое движение повторяют до тех пор, пока оно полностью не усвоится и не станет рефлекторным. Айкидо - это не только взаимодействие людей, оно предусматривает форму тренировки, за счет которой Айкидока учится достижению гармонии с природой в процессе отработки приемов, основанных на естественных движениях. Неуклюжее или вынужденное движение не может быть отнесено к Айкидо.

Приемы и практика

Анализ техники


Техника - это способ достичь максимального эффекта при минимальных усилиях. В основном, это делается путем использования силы противника против него самого. Поэтому при толчке Айкидока двигается в направлении атаки, прибавляя свою силу к силе противника. Аналогично, если противник тянет, он, вместо того, чтобы тянуть в противоположном направлении, добавляет свой вес и силу своего движения к тянущему движению противника, затем применяет прием и за счет этого приводит противника под контроль.
Он побеждает не в результате силового единоборства, а используя силу противника.
Хотя большинство приемов предусматривает единоборство двух людей без оружия, имеются и приемы для различных других случаев: вооруженный человек - против вооруженного, невооруженный - против вооруженного, один человек - против нескольких нападающих. В итоге описано более трех тысяч приемов, из которых около ста пятидесяти входят в состав базовых. Постоянная тренировка этих базовых приемов открывает путь для овладения остальными.

Классификация и названия приемов

Приемы Айкидо классифицируются следующим образом: tachi waza (оба стоят), suwari waza (оба сидят) и hanmi-hantachi waza (один сидит, второй стоит). Эти группы далее делятся на nage waza (бросковые приемы) и osae waza (приемы контроля). Основная часть базовых приемов включает te waza (технику работы с кистью). Так сложилось потому, что в прошлые времена в бою носили доспехи, а кисти противника были доступны и уязвимы.

Поскольку Айкидо включает тысячи приемов, почти невозможно дать им всем названия, поэтому названия имеют только базовые приемы, причем, в основном, их называют просто ikkajo, nikajo (первая, вторая группа) и т.д. Это значит, что обычному человеку сложно понять сущность приема, услышав его название. Для новичка гораздо лучше сосредоточиться на выполнении самого движения, чем на запоминании названий. В старых книгах по боевым искусствам используются запутанные объяснения и требующие запоминания названия; предполагалось, что это сохранит секреты искусства. Опять же, вероятно, что для описания приемов и методов приглашали служителей дзен-буддистских храмов, связанных с семьями самураев, что объясняет факт доступности описания только посвященным.

Практические методы


Хотя приемы Айкидо обычно отрабатывают в форме ката, это не значит, что движение "мертво"; напротив, каждое его повторение должно быть эффективным. Сущность тренировок по Айкидо в том, что оба партнера совершенствуют свои движения и пытаются набрать реальную силу за счет правильного применения приемов. Хотя в Айкидо, в отличие от других видов спорта, не приняты понятия победы и поражения, ни в коем случае не следует забывать конечную цель контролирования противника за счет достижения превосходства над ним. В то же время, как уже упоминалось, Айкидока постоянно должен стремиться к "умственной гармонии". Правильно выполняемый прием Айкидо не требует особых усилий. Более того, ни один прием Айкидо не требует силы, превышающей норму; сила любого, кто может поднять около 30 кг, достаточна. Если же в какой-то момент для выполнения приема требуется большая затрата силы, можно смело сделать вывод о плохом исполнении.

Таким образом, поскольку Айкидо допускает отработку приемов как со значительными, так и с минимальными затратами энергии, оно может успешно изучаться людьми обоих полов и любого возраста. Более того, Айкидо одновременно служит для улучшения здоровья, самообороны, развития мышления и, что важно для женщин, для увеличения красоты за счет улучшения фигуры


----------------------------------------------------------------------



2. СИХО - НАГЭ.
Бросок на четыре стороны.
(содержит основу всех бросковых техник).

В сихо-нагэ, делая круговое движение телом, вы заворачиваете руку партнера к его плечу и, как бы делая рубящее движение мечом, бросаете его назад. В зависимости от атаки укэ и от того, как вы используете свое тело, вы можете бросить укэ в любом из четырех (или восьми) направлении, отсюда эта техника и получила свое название. Для того чтобы вы были в состоянии бросить укэ в любом из четырех направлений, объединитесь с его энергией и, не останавливая ее расширения, ведите его в том направлении, в котором вы хотите его бросить, приведите его к положению, в котором его тело вытянется, и сделайте рубящее движение вниз. Поскольку это движение содержит в себе все основные принципы айкидо, то сихо-нагэ может рассматриваться как проявление корней всех бросковых техник айкидо, и. как таковому, ему придается чрезвычайная важность в тренировках.

Сихо-нагэ является очень эффективной техникой самозащиты, поскольку при броске локоть и плечо атакующего берутся в болевой замок.

КАТАТЭ-МОТИ СИХО-НАГЭ ИТИ.
Захват за одну руку. Бросок на четыре стороны 1
(Способ захвата запястья)


Беря запястье и локоть в замок, вы заставляете укэ "всплыть".

Из миги ай-ханми камаэ укэ захватывает ваше левое запястье и тянет по прямой линии. Тыльной стороной правого кулака нанесите атэми в лицо укэ.

Гармонично объединитесь с тянущей силой, правой ногой сделайте шаг по диагонали вперед,

круговым движением выпрямите левую руку прямо перед собой, а правой рукой возьмите укэ за правое запястье.

В то время как ваша левая нога делает большой шаг вперед, обе руки круговым движением поднимаются вверх до уровня лба.

Позиция укэ

Поскольку к моменту окончания первого движения ситэ контролирует вас левой рукой, то ваше правое запястье сгибается назад так, что локоть выпрямляется, а сами вы "всплываете". При окончании второго движения из-за того, что ситэ поднимает руки вверх, ваш локоть сгибается внутрь, а ваше тело вытягивается вперед.

Поменяйте направление и сместите равновесие тела так же, как в сюмацу доса. Обеими ругами сделайте рубящее движение вниз до уровня груди, заводя руку укэ ему за лопатку. Изменяя направление, подтяните заднюю (левую) ногу вперед. Держите запястье укэ изнутри и выпрямляйте свое собственное запястье так, чтобы указательный палец был направлен вперед. Сохраняя захват будьте немного расслаблены. Держите левую руку в нижнем положении.

Позиция укэ

Поскольку вы начинаете двигаться из вытянутого положения, то вы не можете выпрямиться, когда ваша рука согнута назад, поэтому вам приходится сделать шаг назад, чтобы сохранить равновесие.

Двигаясь вперед передней ногой, опустите тело вниз и бросьте укэ назад. Опуститесь вперед всем телом. Для того чтобы разбалансировать укэ, не тяните, а держите руки в определенном положении. Когда укэ падает, ведите свою правую руку к правой лодыжке.

Перенесите вес тела на правую ногу и, делая болевой контроль на запястье укэ, поднимите руку и ударьте тэгатаной ему в лицо.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Чтобы привести укэ в положение, в котором вы можете завернуть его руку низа, вы должны сфокусироваться на его плече, когда ведете его руку

После того, как вы поменяли направление и перенесли центр равновесия, если рука, делающая рубящее движение будет выше уровня груди, то вы не уведете укэ достаточно назад, чтобы разбалансировать его.

Держите обе руки нормально перед собой.

оследний удар тэгатаной должен быть нанесен с таким духом, с каким самурай добивал своею врага на поле боя. Укэ левой рукой защищает свое лицо от удара.

КАТАТЭ-МОТИ СИХО НАГЭ НИ.
Захват за одну руку. Бросок на четыре стороны 2.


Изменяйте линию толкающей силы и разверните локоть внутрь

Из Хидари гяку-ханми камаэ укэ хватает вашу левую руку и толкает.

Тыльной стороной правого кулака вы наносите атэми в лицо укэ.

Поворачиваясь на левой стопе, сделайте разворот на 180 градусов назад. В это же время, объединяясь с толкающей силой укэ, круговым движением поднимите левую руку до уровня головы и правой рукой захватите запястье укэ так же, как в кататэ-моти сихо-нагэ ити.

Перенося центр равновесия и изменяя направление тела, подтяните заднюю (левую) ногу дальше вперед и заведите руку укэ ему за лопатку. Правая рука находится на уровне груди.

В момент, когда правая нога двигается вперед, опустите все тело вниз и бросьте укэ назад. После этого левая тэгатана может нанести и рубящий удар в лицо укэ.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

В то время как вы разворачиваетесь и поднимаете руки, локоть укэ сгибается внутрь, а все его тело вытягивается..

СЕМЭН-УТИ СИХО-НАГЭ КУДЗУСИ.
Удар спереди. Бросок на четыре стороны (оё-ваза)



Бросок на четыре стороны. Вытягивание (Практическое применение)

Изменяйте направление, не изменяя равновесия.

Когда укэ наносит сёмэн-ути, поднимите руку высоко над головой, чтобы встретить тэгатану укэ.
Сохраняя равновесие над правой стопой и делая большой разворот назад, войдите в удар укэ и сделайте плавный блок.

Правая стопа разворачивается по диагонали вправо, а левая делает шаг внутрь. Правой рукой захватите запястье укэ. Одновременно с этим, поднимая обе руки вверх, развернитесь на правой стопе и измените направление тела. (Не позволяйте весу перемещаться на левую ногу, когда вы делаете разворот).

Делая правой ногой большой шаг вперед, правой рукой сделайте рубящее движение вперед и бросьте укэ.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

o Когда ваше тело разворачивается в сторону, двигайтесь вперед так, чтобы ваши руки (держащие запястье укэ) описывали большую дугу перед вашей хара. Таким образом, вы будете в состоянии вести силу укэ по спирали и сможете использовать спиральное движение для того, чтобы поднять руки.

----------------------------------------------------------------------



3. ИККАДЗЁ.
Первый контроль.

Положите укэ лицом вниз, переворачивая его локоть

Иккадзё - это техника, в которой благодаря переворачиванию локтя партнера вы можете положить его ничком на татами. Иккадзё - это базовый метод переворачивания локтя, использующийся в других техниках, начиная с никадзё и дальше.

Укладывание укэ на землю и надавливание на его локоть называется удержание иккадзё. Начинающие находят сложным оказывать давление прямо вниз из положения сэйдза, но только посредством подобного рода техник можно научиться истинной силе айкидо, т. е. использованию сфокусированной силы всего тела. Точно так же, как можно сказать, что будо в самой высшей своей форме может быть обнаружено в самых базовых техниках, так же можно сказать, что иккадзё - это наиболее базовая и наиболее сложная техника. Если мы перевернем локоть укэ и бросим его вместо того, чтобы положить на землю, то техника превратится в иккадзё-нагэ.

МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ ИККАДЗЁ.

Отведите руку укэ по меньшей мере на 90 градусов.

Положив укэ лицом вниз, отведите его руку так, чтобы она оказалась под углом минимум 90 градусов по отношению к позвоночнику. Благодаря этому укэ будет сложно наполнить руку силой, и его сопротивление уменьшится. Конечно, его локоть должен быть полностью развернут.

Опуская вес всего тела, сделайте удержание

Подготовительное положение. Положив укэ лицом вниз, опустите колени так, чтобы одно
колено было с внутренней стороны руки, которая держит запястье укэ, а второе колено было в подмышке. Сидите на пальцах ног. Используя контроль, полностью растяните руку укэ. Техника удержания. Поместите ладонь своей руки на локоть укэ так, чтобы охватить его. Выпрямите спину, сделайте выдох и, чувствуя, что вы как бы вдавливаете нижнюю часть своею живота в татами, опустите все свое тело вниз. Пусть весь вес вашего тела будет направлен прямо в руку укэ, и пусть сила течет через руку до самых кончиков его пальцев. Не сгибайте локти и не опускайте голову.

Обычная ошибка.

Напряжение в верхней части тела заставит ваши бедра "всплыть"

Очень просто можно согнуть спину и использовать плечи для того, чтобы попытаться вдавить весь вес тела в локоть партнера, если вы не понимаете, как "сделать болевой замок с помощью бедер". Напряжение в верхней чисти тела приведет к тому, что ваши бедра "всплывут", а вы наклонитесь вперед. В результате вы не сможете перевести силу в партнера. В связи с этим вы не должны прикладывать силу только к одной точке в локте; лучше контролируйте свою энергию так, чтобы она проникала в локоть.


СЁМЭН-УТИ ИККАДЗЁ ОСАЭ ИТИ.
Удар спереди. Первый контроль 1.





Измените направление энергии и разверните плечо.

Из мига ай-ханми камаэ вы (ситэ) наносите сёмэн-ути. Цель этого удара в том, чтобы заставить укэ блокировать. Когда же укэ блокирует, снизу захватите его локоть.
Делая правой ногой движение по диагонали вперед и вправо, правой тэгатаной сделайте круговое рубящее движение. Левая рука помогает, переворачивая локоть укэ. Сконцентрировав равновесие над передней (правой) ногой, вы будете контролировать локоть и плечо укэ. Делая рубящее движение правой рукой, схватите запястье укэ. (Не хватайте запястье в начале движения.)

Позиция укэ

Когда сила блокирующей руки перенаправляется, локоть и плечо большим движением переворачиваются. Одновременно с этим разворачивается и все ваше тело.

Ваша левая стопа двигается по диагонали влево, и вы разбалансируете укэ так, как будто толкаете руку через плечо. Делал это, вы должны находиться в низкой стойке.

В тот момент, когда правая нога выходит вперед, левое колено вставьте в подмышку и
положите укэ ничком на татами.

Опустите правое колено и прижмите локоть.

ОБЫЧНАЯ ОШИБКА

Если вы пытаетесь просто выкрутить укэ руку, то это не окажет никакого воздействия на его плечо и вы не сможете развернуть его тело. Основной принцип этой техники в том, чтобы спроецировать технику на плечо и контролировать укэ в момент, когда он бьет.

СЁМЭН-УТИ ИККАДЗЁ ОСАЭ НИ
Удар спереди. Первый контроль 2.



Ведение другого человека по спирали.

Станьте в хидари гяку-ханми камаэ. Когда укэ наносит сёмэн-ути, правой тэгатаной сделайте блок, а левой рукой захватите его локоть.

Плавно разворачивая руку укэ в право и переворачивая ею локоть, развернитесь на пальцах левой стоны и сделайте поворот на 180 градусов назад. Делая поворот, понизьте стойку и следите за тем, чтобы локоть укэ был перед вами и чтобы дистанция между вами не менялась. У вас не должно быть ощущения, что вы тянете. Когда бедра поворачиваются, обе руки должны быть на одной линии; верхняя и нижняя части тела должны двигаться как одно целое. Тело не должно перекручиваться. Когда уведете укэ достаточно далеко, захватите его запястье.

Когда сделаете разворот на 180 градусов, перенесите вес с левой ноги на правую точно так же, как в хирики но ёсэй ни. Опустите тело и подтяните левую ногу к подмышке укэ, Это изменение равновесия заставит укэ ускориться и вместе с движением поворота развернет его. Обе ваши руки должны прикладывать одинаковое усилие; у вас не должно быть ощущения, что вы давите на локоть укэ или тянете его запястье. Закончив поворот, опустите свое левое колено на татами. Шаги выполняются одним движением и ведут укэ но спирали.

Позиция укэ

Сила сёмэн-ути направляется по кругу влево, ваш локоть и плечо разворачиваются. и вас втягивают в круговое движение.


Опустите правое колено и прижмите локоть укэ.

Перенаправление потока атакующей энергии
1. Когда вы принимаете удар спереди, сила по прежнему идет прямо па вас.
2. Меняя направление тела и разворачивая свою правую тэгатану вправо, вы пере направляете силу укэ вправо.
3. Когда вы выполняем круговое движение, локоть укэ разворачивается.

----------------------------------------------------------------------



4. НИКАДЗЁ.
Второй контроль.
Разверните запястье и опустите укэ на землю.

Никадзё - это техника, в которой мы разворачиваем ладонь укэ в направлении внешней стороны локтя, затем делаем рубящее движение вниз и ломаем его стойку. Дело не только в выкручивании запястья укэ; вы должны выполнять технику так, чтобы все его тело осело вниз. Чтобы достичь этого, сделайте так, чтобы локтевой и запястный суставы представляли собой букву V, и, сохраняя это положение, сделайте рубящее движение вниз. Не тратьте силы, выкручивая укэ запястье: для того, чтобы вывести его из равновесия, важно понять правильный угол и линию.

Тэгатана укэ должна быть развернута вертикально

Если положение руки укэ неправильно, то никадзё будет неэффективным. Как показано на рисунке, ваша правая ладонь плотно прижата к тыльной стороне руки укэ, а ваш мизинец замкнут вокруг его запястья. Ваша левая рука легко держит запястье. Убедитесь в том, что тэгатана укэ развернута вертикально перед вашей центральной линией так, как будто рука укэ - это меч, который вы держите. Ваша тэгатана должна быть развернута по направлению центральной линии укэ. Если в это время вы расслабите захват, то не сможете согнуть его запястье, когда нужно будет делать рубящее движение вниз.

КАТАТЭ-МОТИ НИКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ.
Захват за одну руку. Второй контроль 1.




Разворачивание локтя.

Возьмите запястье укэ в болевой замок никадзё. Двигаясь из этого положения вперед, важно не хватать его локоть.

Когда вы двигаетесь по диагонали справа и ведете запястье вперед, его локоть и плечо развернутся. Убедитесь в том, что вы не выкручиваете его запястье вправо. Ваша левая рука в этом положении естественным образом соскальзывает вниз к локтю и дальше к плечу.

Смещаясь в сторону, примите правильное положение.

Из миги ай-ханми камаэ укэ правой рукой хватает вашу левую руку и тянет.

Объединяясь с тянущей силой, развернитесь на правой стопе и круговым движением отведите левую столу в строну. Ваша левая рука круговым же движением идет вперед, ладонь направлена вниз и находится на уровне бедер, Меняя направление тянущей силы, вы разбалансируете укэ. Одновременно с этим правой рукой нанесите атэми.

Немного смещаясь вправо передней ногой, захватите запястье укэ большим и указательным пальцами левой руки, а затем круговым движением поднимите руки перед лицом. Держите правую руку укэ в положении никадзё. Вы должны стоять по диагонали справа от укэ так, чтобы его центральная линия была прямо перед вами.

Делая большой шаг передней ногой вперед и выполняя рубящее движение запястьем укэ к его центру, примените никадзе.

Делая еще один большой шаг передней ногой вперед по диагонали вправо, надавите вперед правой рукой и разверните локоть укэ. Когда вы двигаетесь вперед, ваша левая рука соскальзывает вниз к локтю и берет его так же. как в иккадзё.

Таким же образом, как и в иккадзё. сделайте большой шаг сначала левой, а потом правой ногой в направлении подмышки укэ и опустите левое колено на татами, полностью укладывая укэ лицом вниз.
Поменяйте руки и возьмите плечо в замок.

КАТАТЭ-МОТИ НИКАДЗЁ ОСАЭ НИ.
Захват за одну руку. Второй контроль 2.



Разворачивая запястье укэ перед собой, ведите его по кругу.

Из Хидари гяку-ханми камаэ укэ хватает вас за правую руку и толкает. Объединитесь с толкающей силой и передней ногой сместитесь влево, переведите левую руку по кругу так, чтобы вы ушли с линии силы и вывели укэ из равновесия, Одновременно с этим тыльной стороной правого кулака нанесите атэми в лицо.

Разворачиваясь на передней стопе, сделайте поворот на 45 градусов назад и перехватите запястье укэ большим и указательным пальцами левой руки. Держите руку укэ в положении никадзё перед лицом. Вы должны стоять по диагонали справа от укэ, но так. чтобы его центральная линия была прямо перед вами.

Двигаясь передней ногой вперед и ведя запястье укэ к его центру, сделайте никадзё.

В то время как ваша правая рука продолжает делать рубящее движение вперед, а локоть и плечо укэ разворачиваются, сделайте поворот на 180 градусов назад. Не начинайте тянуть руку укэ вправо, просто разверните локоть и плечо укэ так, чтобы его тело "всплыло", и ведите его по кругу.

Следите за тем, чтобы локоть укэ всегда оставался прямо перед вами. Когда вы делаете поворот, левая рука соскальзывает вниз к локтю.

Не прерывая движения, перенесите вес тела с левой ноги на правую, точно так же, как в хирики но ёсэй ни, и опустите бедра ниже. Поворачиваясь по спирали, разверните укэ вокруг и положите его лицом вниз на татами.
Поменяйте руки и сделайте замок.

----------------------------------------------------------------------



5. САНКАДЗЁ.
Третий контроль.

Выводите укэ из равновесия, заставляя его "всплыть".

В этой технике санкадзё мы выводим укэ из равновесия за счет того, что поднимаем его локоть вверх и поворачиваем его запястье так, чтобы тыльная сторона его руки шла в направлении его подмышки. В отличие от никадзё, где мы выводим укэ из равновесия, заставляя его опускаться вниз, в санкадзё мы разбалансируем за счет вытягивания укэ вверх. Дело не в одном только выкручивании запястья укэ - приводя укэ в положение, в котором он больше не в состоянии двигать ни плечом, ни локтем, мы можем контролировать все ею тело.

Как держать.

Перед тем как применить контроль, поднимите локоть укэ вверх и захватите тыльную сторону его руки, В этом положении тремя нижними пальцами обхватите его тэгатану, следите за тем, чтобы не хватать большим и указательным пальцами. Сохраняя камаэ, локтем переведите руку укэ в вертикальное положение, направляя большой и указательные и пальцы прямо вперед. Согните руку укэ так, чтобы локоть и плечо развернулись вперед и рука оказалась в форме буквы U.

ОБЫЧНАЯ ОШИБКА

Если вы держите запястье nак. что оно сгибается внутрь, то санкадзё будет не эффективным.

Техника выполнения замка.

Толкайте тэгатану укэ круговым движением по направлению к подмышке
1, Станьте в хидари-ханми камаэ с правой стороны от укэ и захватите его руку в санкадзё. Следите за тем, чтобы ваша собственная рука были по центру вашего тела.
2-3. Сохраняя такое положение руки, сделайте поворот на левой ноге и развернитесь всем телом но кругу минимум на 90 градусов. Применяя этот контроль, вы ведете руку укэ по кругу к его подмышке.
4, Держите свою руку перед собой. Когда вы поворачиваетесь, наиболее важно движение вашего тела. Следите за тем, чтобы вы не отводили руку в сторону.

ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ

Если вы пытаетесь выкрутить запястье укэ слишком большим движением, то ваша собственная рука окажется в горизонтальном положении и вы будете лишь разворачивать его запястье - замок не окажет никакою воздействия ни на локоть, ни на плечо. Также если вы поднимаете свой локоть, то вам будет сложно приложить правильно силу.

Выполнение удержания.
Прижмите ладонь к груди и сделайте
рубящее движение бедрами
1, Применив санкадзё, уложите укэ на татами лицом вниз,
2, Не ослабляя контроля, сядьте так, чтобы вы были развернуты к плечу укэ. Одновременно с этим поднимите свою левую руку и зачерпывающим движением захватите руку укэ с тыльной стороны.
3. Не ослабляя контроля, отведите левую руку и переведите руку укэ в свою правую руку. Прижмите ладонь укэ к своей груди и зафиксируйте ее. Одновременно положите свою левую тэгатану на локоть укэ.
4. С таким ощущением, как будто вы толкаете его руку своей грудью, сделайте движение бедрами по направлению к голове укэ и возьмите плечо а замок.

ЁКОМЭН-УТИ САНКАДЗЁ ОСАЭ ИТИ.
Боковой удар по голове. Третий контроль 1.



Двигаясь вперед, возьмите в замок локоть и плечо.

Из хидари ай-ханми камаэ укэ хочет нанести своей тэгатаной удар вам в висок. Круговым

движением отставьте левую ногу в сторону и разверните левую тэгатану для блока, одновременно нанеся правой рукой атэми в лицо укэ.

Переведите свою правую тэгатану так, чтобы рука укэ оказалась в ножницах между вашими руками, перекрещенными в форме буквы X.

Делая правой ногой большой шаг вперед, круговым движением правой тэгатаны перенап- равьте силу укэ вправо. Левая рука помогает пере направлять силу укэ и как только локоть укэ разворачивается, левая рука его захватывает. В этом положении сделайте рубящее движение обеими руками вперед и вниз, выводя укэ из равновесия и укладывая его на татами.

Правой рукой сделайте скользящее движение вниз к кончикам пальцев укэ и. как бы выворачивая его руку наружу, разверните ее вперед, В это же время сделайте маленький шаг правой ногой, разворачивая локоть и плечо вперед,

Левой рукой захватите руку укэ с тыльной стороны, готовясь к санкадзё.

Когда левая нога двигается вперед в направлении правой лопатки укэ, левой ругай (той, которая держит руку укэ} сделайте выпад вперед и примените санкадзё. Правая рука держит локоть укэ, фиксируя угол руки.

Двигаясь правой ногой вперед, перейдите в низкую стойку, опуст
ите левое колено на землю и уложите укэ на татами лицом вниз.
Поменяйте положение, зафиксируйте локоть и выполните удержание.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

oкогда вы двигаетесь вперед и делаете санкадзё, следите за чем, чтобы обе ваши руки оставались на центральной линии.
o Когда выполняете санкадзё, следите за тем, чтобы запястье укэ на разворачивалось внутрь.

Как развернуть руку укэ перед выполнением санкадзё

Захватите четыре пальца укэ чуть ниже суставов. Это не даст укэ сжать кулак, таким образом, вам будет легче вывернуть его запястье.

Разверните руку укэ так, чтобы ладонь развернулась вверх и оказалась направленной вперед. При этом контроле вся рука должна быть согнута как лук, а плечо развернуто вперед.


ЁКОМЭН-УТИ САНКАДЗЁ ОСАЭ НИ.
Боковой удар по голове. Третий контроль 2.



Разбалансируйте укэ вдоль линии продолжения руки.

Из хидари гяку-ханми камаэ укэ наносит ёкомэн-ути. Сместитесь влево, разверните левую тэгатану и сделайте блок. В это же время правой рукой нанесите атэми в лицо укэ.

Когда правая рука переходит в Х-образное положение, развернитесь на передней (левой) ноге и сделайте большой поворот назад, перенаправьте руку укэ по кругу так, чтобы она оказалась на уровне груди.

Правой рукой держите пальцы укэ так же, как и в технике 1. Разворачивая переднюю (левую) стопу в сторону, разверните запястье укэ и поднимите локоть укэ вверх.

Левой рукой возьмите захват санкадзё и разворачиваясь на левой стопе, переведите правую ногу по кругу вперед минимум на 90 градусов.

Сделайте замок. Ваши ноги должны быть в левостороннем камаэ.

Уводя левую ногу круговым движением назад левой рукой сделайте круговое рубящее движение вниз так, чтобы она оказалась сбоку от вашего левого бедра, и, потянув выведенного из равновесия укэ на себя, правым кулаком нанесите атэми ему в лицо. тыльная сторона руки должна быть направлена вниз. Переводя левую ногу назад, немного подтяните правую для того, чтобы быть уверенным в том, что вес вашего тела не уходит назад.

Позиция укэ

После того как замок санкадзё зафиксирован, ситэ переводит вашу руку круговым движением вдоль линии, продолжающей линию от запястья до локтя. Когда же ваше плечо разворачивается, вы теряете равновесие. Для отражения атэми ситэ, сделайте блок левой рукой,

Когда ваша левая нога делает скользящее движение назад и влево, четырьмя пальцами своей правой руки возьмите локоть укэ так, чтобы пальцы указывали внутрь, и потяните укэ в направлении его запястья. Когда тянете укэ, сделайте скользящее движение передней ногой, чтобы вес вашего тела не заваливался назад.

Позиция укэ

Когда ваш локоть тянут по кругу вправо, ваше плечо следует за движением, так что вы оказываетесь к низком разбалансированном в сторону локтя положении.

Когда ваш укэ выйдет из равновесия, правой ногой сместитесь в сторону, увлекая укэ за собой вдоль этой же линии. Сохраняйте положение санкадзё так же, как и в технике I. Опустите левое колено на землю и положите укэ на татами лицом вниз.

Позиция укэ

Из разбалансированного положения, в котором вы находились в конце предыдущею движения, когда ситэ берет в замок ваше плечо и двигается вперед. двигайтесь вперед вместе с ним, и когда ваше правое плечо поведут к земле, ложитесь на татами липом вниз.


Поднимите руку так, чтобы вы смотрели на ладонь.

Перенаправив силу ёкомэн-ути, держите пальцы укэ так же, как в технике 1. В это время вы должны стоять слева от укэ.

Передней ногой развернитесь в сторону, повернитесь лицом к подмышке укэ, зачерпывающим движением поднимите руку укэ вверх. В результате вы должны держать руку укэ перед своим лицом так, как будто вы смотрите на его ладонь. Не сжимайте пальцы укэ, но у вас должно быть ощущение, что вы поднимаете его локоть; беря его в замок через запястье, следите за тем, чтобы его рука оставалась перед вашей центральной линией. Ваша левая рука переходит на локоть укэ для того, чтобы не дать ему уйти от вас.

Ваша левая рука захватывает руку укэ с тыльной стороны, мизинец плотно прижимается к ребру ладони.

Вы должны убедиться в том, что рука укэ находится в вертикальном положении, в противном случае следующая часть контроля будет слабой.

Разворачивая большой и указательный пальцы так, чтобы они были направлены на уке, выпрямите руку и, делая поворот, примените санкадзё.







Хостинг от uCoz