Прикладное Айкидо - Нинджитцу


   

НИНДЗЮТСУ

"Война - это путь обмана" (У-цзин)
Предположительно, история ниндзютсу, как 
оформленного кланового искусства шпионажа и диверсий, 
насчитывает уже около полутора тысяч лет.
Ниндзютсу в дословном переводе означает "искусство
терпеливых". Это система подготовки универсальных 
лазутчиков-диверсантов, профессионалов, обученных выживанию
во вражеском окружении. Ставка делалась на многолетнюю
психо-физическую подготовку и использование 
нетрадиционных приспособлений и оружия, а единственным критерием
истинности применяемых методов являлась их 
эффективность.
Современные представления о ниндзютсу 
сформировались во многом благодаря деятельности Масааки Хацуми -
патриарха клана ниндзютсу "Тогакурэ-рю", который 
потратил большую часть жизни на пропаганду и популяризацию
идей' ниндзютсу. Сейчас мы имеем довольно подробную 
информацию о структуре, методах тренировки и деятельности
этого клана, а также других тайных кланов ниндзютсу, таких
как: Гекко-рю, Ига-рю, Кога-рю, Котто-рю и других. Нужно,
однако, признать, что в наших представлениях об этом 
секретном средневековом искусстве все же имеются 
значительные пробелы, хотя количество информации о нем и
возрастает.
В основе обучения всех школ ниндзютсу лежали три
взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе
образовывали гибкую систему противостояния любой 
мыслимой опасности.
Первый блок навыков можно охарактеризовать как 
искусство использования окружающей обстановки и 
специальных приспособлений для победы над противником. Сюда
входило распознавание следов и скрытое передвижение, 
маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман
чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с
миром, посредством покорения 5-ти основных "стихий" - 
Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла. Воин, достигший такого
слияния, становился невидимым и недосягаемым для 
противника, а искусство носило собирательное название "Тон дзю-
цу" - исчезновение путем подражания. В реальном тренинге
термин "подражание" трактовался широко, и определял собой

умение использовать особенности окружения, а класс 
объектов "подражания" был значительно шире исходных 5 "стихий"
и включал в себя, в частности, людей и животных. Воин, 
прошедший обучение в Тон дзюцу, умел незаметно проникнуть
во вражеский лагерь, собрать сведения и также незаметно
скрыться, успешно преодолев все препятствия на своем пути.
Однако, если в ходе выполнения операции дело доходило до
открытого столкновения с противником, то результат этого
столкновения уже зависел от овладения ниндзя вторым 
блоком навыков - искусством борьбы с вооруженным и 
безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
"Тай-дзюцу" - искусство владения телом и "Бу-дзюцу" - 
работа с оружием. Эти разделы, в свою очередь, делятся на 
множество подразделов, состав и сочетание которых меняется в
зависимости от школы и предпочитаемого в ней оружия.
Третий блок умений посвящен мобилизации 
внутренних ресурсов организма на основе так называемых 
"трансформированных состояний сознания", достигаемых за счет
специального психотренинга.
Именно этот раздел отделяет технические навыки и
тренированность от истинного, "тайного" ниндзютсу. За счет
специальных приемов медитации, сосредоточения сознания
на определенных символах и применения воинской магии в
виде заклинаний и символического сплетения пальцев ниндзя
удалось значительно расширить человеческие возможности и
выполнять то, что постороннему наблюдателю казалось 
чудесным. Большая часть знаний этого раздела до сих пор 
скрыта от посторонних и трудно сказать как далеко продвинулись
"воины-тени" в своих достижениях. Известные сейчас методы
психотренинга в отдельных случаях приводят к сверхестест-
венным результатам, однако косвенные данные говорят о
том, что и это не предел. Перечисленные три блока не 
исчерпывают всего многообразия знаний и умений средневековых
шпионов, однако составляют его основу. Исторически 
сложилось более 30 разделов ниндзютсу, соответствующих 
перечисленным блокам, причем каждая школа имела свои
особенности в рамках более-менее общей структуры. 
Предлагаемая книга охватывает базовые навыки ниндзютсу и 
содержит практические рекомендации и упражнения для их
овладения.Являясь практическим пособием, книга содержит,
в первую очередь, те разделы древнего искусства, которые
направлены на развитие личности и могут представлять 
интерес в качестве пособия по выживанию и адаптации в 
современном мире.
Ниндзютсу учит, что нельзя достичь состояния 
абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже 
существующую в мире гармонию и, тем самым, вызывает
сопротивление, порождает ответное действие, которое тем
сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается 
установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо
понимать, в чем нарушается гармония и уметь 
минимизировать нежелательные последствия.
Опытный лазутчик умеет вовремя распознать 
опасность, и это первое условие безопасности. Не существует
опасности, наступающей совершенно неожиданно, каждое
явление имеет "предследы", по которым его можно 
обнаружить вовремя, успеть распознать и подготовиться к встрече.
Второе условие безопасности - гармоничное 
взаимодействие с окружающим миром и умелое использование его 
особенностей. Нет опасностей абсолютных, есть опасности
относительные. От дождя можно укрыться под крышей, от
солнца - в тени, от холода - у огня. Человек - лишь малая 
частичка окружающего мира, он не может своими силами 
противостоять враждебным факторам, но всегда может найти точку
опоры, положительную силу - союзника, которая облегчит
ему оборону, поможет скрыть важное за неважным и сделает
его менее уязвимым или, иначе говоря, "неразличимым" для
опасности. Поясним сказанное на примере охоты хищника за
жертвой. Охота - действие очевидное и для хищника, и для
жертвы, и для обоих одинаково опасное. Если хищник не 
поймает добычи, то рискует умереть с голоду, жертва же рискует
быть убитой в ходе самой охоты.
У жертвы есть все возможности заранее обнаружить
присутствие хищника - полапаху, звуку шагов и другому 
шуму, по оставляемым на земле следам. С другой стороны 
хищник стремится подойти из-под ветра, крадется мягко и
бесшумно, имеет защитную окраску. Развитие событий 
целиком зависит от того, кто искуснее использует природное 
окружение, гармоничнее взаимодействует с ним. В силу своих
особенностей предлагаемая книга построена по ситуативному
принципу, основой деления служит одна из следующих 
стихий: Земля (До-тон-дзюцу), Вода (Суй-тон-дзюцу), Дерево
(Монутон-дзюцу), Огонь (Хотон-дзюцу) и Металл (Кинтон-
дзюцу). Некоторые разделы оказываются взаимосвязанными
между собой и сгруппированы вместе.
 


   


Хостинг от uCoz