Специальный
армейский
рукопашный бой Введение Мир состоит из времени и пространства. В пространстве возника- ют все физические явления и жизнь проявляется комплексным функционированием всех своих организмов в определенных усло- виях, обусловленных силами духовными, физическими, интеллектуальными. А раз человек есть психо-био-механическая система, высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-историче- ской деятельности и культуры в соответствующей фазе развития биоло- гической, генетической и социальной, то он в жизни проявляется как фе- номен, миф, теоретик, философ, практик, творец, профессионал со свои- ми искусством, религией, психологией, педагогикой. В данной книге рассматриваются научные основы и технические при- меры системы выживания человека, которая стала известна широкому читателю под названием «система Кадочникова». В среде профессионалов за рукопашным боем описываемого стиля прочно закрепилось название «русский стиль рукопашного боя», и это уже само по себе является высо- чайшей объективной оценкой. Данная система — не просто система рукопашного боя. В составе сис- темы выживания человека рукопашный бой составляет всего лишь один из ее функциональных элементов, выступает как раздел личной техники безопасности. С другой стороны, в рамках данной системы рукопашный бой представляет собой наиболее яркую и образную модель всех экстре- мальных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни человека и угро- жать целям его выживания. Современная цивилизация наряду с целым рядом экономических, тех- нических и иных достижений для блага человека и общества породила также и неблагоприятные явления, оказывающие вредные воздействия на жизнь человека. К этим явлениям относятся различные травмы, в резуль- тате которых резко снизился процентный состав здоровых людей, измене- ние экологической и социальной обстановки в нашей стране. Система вы- живания человека рассматривает возможность сохранения жизнедеятель- ности с учетом всех неблагоприятных факторов. Обратите внимание на следующие цифры, показыающие, сколько че- ловек погибает в год в России вследствие чрезвычайных ситуаций: • в походах и экспедициях — 250-300; Введение • при землетрясениях, наводнениях — 500-800; • в техногенных катастрофах — 1000-1500; • на воде — 9 000-12 000; • в авариях на транспорте — 40 000-45 000; • в криминальных происшествиях — 30 000-32 000; • в результате самоубийств — 55 000-65 000 (!); • при прочих обстоятельствах — 3 000-6 000. Итого, ежегодно в России в результате несчастных случаев и чрезвы- чайных ситуаций погибают около 140-150 тысяч. Число раненых можно оценивать как 1:10, то есть на порядок выше. При- бавим к этому инфаркты и инсульты (статистические данные по ним не поддаются реальной оценке), которые можно считать прямым следствием социальных экстремальных ситуаций. Цифра поражает воображение! Не вдаваясь в статистику других стран, можно смело констатировать: в этой области мы тоже прочно «впереди планеты всей» и около 1 % населе- ния уходит из жизни в результате гибели в чрезвычайных ситуациях. Если же сравнить эту цифру с «результатом» афганской войны — примерно 2 % погибших от всего контингента, прошедшего через боевые действия, — то итог получится совершенно потрясающий: наша повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями менее опасна «всего» в 2 раза! И на этом фоне наше общество, наверное, наиболее пренебрежительно относится к проблеме обучения действиям в чрезвычайных ситуациях! Следует учесть, что реальные экстремальные условия зачастую пред- ставляют собой синтез нескольких сред. Какая из них будет определяющей — вопрос непредсказуемый! Подготовить же человека ко всем прогнози- руемым условиям сразу абсолютно нереально. Поэтому, начиная подго- товку человека к активному действию, невозможно и даже преступно оп- ределять сферу занятий человека, соответственно среду и разрабатывать специальное, узкоспецифическое снаряжение. Готовить надо к существо- ванию во всех средах, изучать и выделять принципы выживания, единые для всех сред. Главным постулатом выживания, то есть живучести, есть обязанность, возможность и необходимость сохранения здоровья, сил, жизни для ре- шения более значимых задач. Сегодня никто из нас не застрахован от катастроф, происшествий, фи- зического или психологического нападения в общественном месте, транс- порте и даже дома, когда здоровье и жизнь могут оказаться под угрозой. Ежедневно из средств массовой информации мы узнаем об убийствах, грабежах, кражах, насилии, различных происшествиях. Жертвами пре- ступлений становятся не только «сильные мира сего», но все чаще и чаще рядовые граждане. В подобных ситуациях каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить. Чтобы предупредить опасность или хотя бы свести к минимуму ее воз- можные последствия, в настоящее время, пожалуй, как никогда раньше, важно знать и уметь применять эффективные средства самозащиты. Стержнем этих средств становится система самозащиты от экологических и техногенных катастроф, экономического хаоса в стране, психологичес- ких расстройств, болезней и травм и т. д. Система помогает развивать и совершенствовать резервы тела и созна- ния, работать в соответствии со своими функциональными возможностя- ми в данное время и в данном месте. Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, а при возникновении таковых — учит умению управлять внешними силами и использовать их в собственных целях. По своей сути она является логическим продолжением системы подго- товки российских воинов, позволявшей успешно преодолевать экстре- мальные ситуации военного времени. 16 февраля 2001 г. Правительством Российской Федерации утверждена «Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2001-2005 г.». Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федераль- ным законом «О воинской обязанности и военной службе». Описываемая в книге система направлена на реализацию данных госу- дарственных актов и действует в соответствии с «Концепцией государ- ственной безопасности РФ», постановлением Правительства РФ «О по- рядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуа- ций». Распространение и дальнейшее развитие системы опирается на под- держку Правительства РФ. Основываясь на целостном восприятии мира и человека как частицы этого мира, знаниях законов биомеханики, анатомии, физиологии, психо- логии, «Система выживания человека» позволяет добиваться в каждой двигательной задаче максимального результата при минимальных затра- тах энергии, что отвечает чаяниям среднестатистического россиянина. |