5
уровень
Техника нападенияСостояние «Огонь». Вы полны решимости и гнева. У вас чешутся кулаки и зудят пятки, и, не обращая внимания на количество, рост, вес, пол и партийную принадлежность противника, вы щедро раздаете удары направо и налево, абсолютно не чувствуя боли от того, что попадает по вам. Огонь характеризуется полной концентрацией на своем бешенстве и поддержании этого состояния и даже усиления его до тех пор, пока последний из противников не будет лишен возможности передвигаться. Это очень важное условие, потому что выход из состояния огня характеризуется резким упадком сил вплоть до полной потери сознания. Если какой-нибудь из противников сможет это сделать, что скорее добьет вас. Состояние огня хорошо в бою в закрытом помещении, если есть какие-то гарантии, что к противникам не прибудет подмога, услышав шум и крики. Огонь годится и тогда, когда вам необходимо прорваться в какое-нибудь укрытие. Однажды выйдя из состояния огня, войти в него снова очень трудно. Поэтому и нельзя останавливаться ни при каких условиях, пока вы не будете уверены, что бой закончен. Так же и настоящий огонь очень трудно разжечь, если он погас, а тем более погашен, например, водой. Притча 1. Один громила, который занимался тем, что снимал по ночам шубы с прохожих, жаловался своему знакомому: «Вышел давеча я на промысел, смотрю: идет дамочка, вокруг вроде никого, — только собрался брать, как она сама ко мне навстречу кидается. «Ах, как хорошо, что я вас встретила, мне тут страшно одной, тут, говорят, грабители по ночам орудуют, а мне на другой конец города идти, помогите, ради Бога, я вас очень прошу!» И все такое прочее... и так, покуда я ее до самого дома не довел. Там она в подъезд впорхнула, только я ее и видел. Дальше я сама, мол... А я только плюнул с досады. Такая хорошая шуба была. И что со мной стало, ума не приложу. А главное, столько времени впустую потерял». Притча 2. Рассказ хулигана, «...и тут он меня хватает — крепкий мужик, самбист, наверное... и ну руки крутить. А я ноги поджал, наземь шлепнулся и ору как резаный: «Ой, дяденька, не надо, ой прости!» Он меня отпустил, поднимает за шиворот. «Ты чего, мол, как баба?..» А я ему с правой и со всей силы —в пятак, аж плечо заныло. Он только хрюкнул от неожиданности. Снова сверху навалился, подмял, а я: «Ой ногу, ногу! Отпусти, больно!!!» Он и отпустил — на «автомате», посмотреть, что там со мной, а я ему снова — на пятак — тут он и вырубился. И слава Богу — я кулак вдребезги раздолбал, третий раз уже не вышло бы...» В состоянии огня обостряется проблема боевого обзора, которая характерна для ВСЕХ типов боевых состояний. Поле зрения в них обычно резко сужается. Поскольку ситуация меняется очень быстро, и мозг успевает воспринимать только то, что находится непосредственно перед глазами Эту область можно точно определить, держа перед собой крышку от большой кастрюли. Если вы смотрите в центр крышки, то ее окружность приблизительно соответствует контуру поля сознательного восприятия. Остальное же периферийное поле зрения просто не воспринимается, поскольку нет времени на обработку информации. Почти каждый, побывавший в драке человек, наверняка помнит это ощущение темной трубы перед глазами. Только долгая тренировка может компенсировать этот недостаток за счет слуха, осязательных ощущений («спиной почувствовал») или преимущественно периферического восприятия (взгляд в никуда) — в зависимости от того, к какому из трех типов восприятия более склонна ваша психика Современная психология разделяет людей по трем типам восприятии: осязанию, слуху и зрению. Например, человек— «осязатель» более интересуется тем, из какой ткани сшит костюм, чем тем, насколько он моден. Эти люди любят свои старые вещи, занашивают их практически до дыр, с большой неохотой одеваются в новое. Крошки в постели для них источник ужасных душевных мук. «Зритель» спокойно надевает на тело колючий свитер или синтетическую майку, может ходить в любую жару застегнутым на все пуговицы и как сорока падок на все «блестящее», спокойно может есть пирожное в постели, но способен поссориться с человеком из-за того, что у него слишком яркий галстук. «Слухач» же не поймет ни того, ни другого. Он только спросит: «Зачем весь этот шум?» Находясь в состоянии огня, знайте — бой идет насмерть и, возможно, нож уже торчит в вашей спине. Вам терять уже нечего. Деритесь до конца, поскольку «огонь живет, пока горит». Пассивное состояние «Огня» характеризуется уверенным поведением, психологическим давлением на противника. Вкратце это можно характеризовать так: «Боятся — значит уважают». Следует психологически подавить противника, создать в нем неуверенность и страх, всячески демонстрируя свое преимущество. Следует внушить противнику мысль о том, что прямое столкновение с вами закончится не в его пользу. Это неплохо срабатывает с подростками и зачастую предотвращает ненужное кровопролитие. Например: если в конфликте с группой людей удается быстро вычислить и вывести из строя лидера, то в дальнейшем можно перевести «Огонь» в пассивное состояние и заставить остальных признать ваше превосходство. Сам по себе уверенный вид и смелое поведение зачастую спасают людей от нападения. «Боевая раскраска» панков, шипы металлистов, мощные бутсы рокеров созданы именно для этой цели. Они призваны подчеркнуть крутость своих владельцев, создать некий защитный экран «не подходи — зашибу!», который должен отпугивать всех возможных противников. В связи с этим хочется вспомнить кое-что из биологии: где-то в Аппалачах водятся три вида змей, своей яркой раскраской очень похожих друг на друга. Одни совсем не ядовитые, другие смертельно ядовитые, укус же третьих, под которых и «красятся» все остальные, очень болезнен и вызывает мучительные судороги, но оставляет крупное животное в живых, убивая только мелких грызунов, которыми змея и питается. Почему же все подражают именно этим, умеренно ядовитым змеям? Неядовитые, понятно, хотят выглядеть пострашней, чтобы отпугнуть врагов — а что же змеи-убийцы? Ответ прост — и ответ тот же: «Чтобы отпугнуть - своих врагов». Дело в том, что смертельный змеиный яд не действует мгновенно, и крупный зверь все равно успеет убить змею; но при этом он погибнет сам и не сможет передать своим потомкам и собратьям знание о смертельной опасности. Несмертельные же, но очень болезненные укусы законодателей змеиной моды хорошо знакомы всей округе и все обходят их десятой дорогой. Таким образом иногда выгоднее казаться страшным, а не быть им. |